Паломническая поездка в Москву и Свято-Троицкую Сергиеву Лавру

5 – 8 марта 2021 года ВПК «Ратоборец» в количестве 28 детей и 7 взрослых совершили паломническую поездку в Москву и Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, встретились с военно-патриотическим клубом «Пересвет»

В первый день был совершен пеший поход по Москве, вместо заявленных 8км. получилось 25км., что свидетельствует о хорошей физической подготовке наших ребят, кстати, и взрослых тоже. Наш маршрут начался рано утром с ресторана «Грабли» на Тверской, здесь специально для нас ресторан открыли на один час раньше и приготовили вкусный завтрак!

С Пушкинской площади, в сопровождении экскурсовода, мы прошли по Тверской улице и оказались на Красной площади, здесь мы осмотрели основные достопримечательности, присутствовали на смене почетного караула у Могилы Неизвестного Солдата, посетили парк «Зарядье» и Храм Христа Спасителя.

На обед мы поехали в трапезную Высоко-Петровского монастыря, а оттуда отправились в Сергиев Посад и успели на Всенощное бдение. Ужин нам приготовили в банкетном зале «Царские чертоги» при Московской духовной академии, в здании путевого дворца царя Алексея Михайловича. После ужина и размещения в паломнической гостинице при Воскресенском Подворье, нам еще хватило сил пройти до смотровой площадки и полюбоваться подсветкой Сергиевой Лавры!

На второй день, утром в воскресенье, мы исповедались в крипте Успенского Собора и затем на Литургии причастились Святых Христовых Таин. После обеда в ресторане «Трапезная палата» состоялась обзорная экскурсия по Лавре.

Свободного времени практически не было ни минуты, после экскурсии мы сразу же пошли на встречу с военно-патриотическим клубом «Пересвет» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.

Встреча состоялась в местечке Троицкая Слобода, мы приняли участие в Масленице. В лесу  работала полевая кухня, всех угостили вкусной кашей и блинами, которые приготовили на костре «финская свечка» (костер разжигается внутри полена) ребята познакомились друг с другом и приняли участие в соревнованиях по стрельбе.

В обратный путь мы вышли в совпровождении отряда «Пересвет» дорога пролегала через Пафнутьевский сад, принадлежащий Лавре, это особое место молитвы наместника и братии, куда вход мирянам запрещен. При возвращении в Лавру нам показали учебные классы и спортивный зал ВПВЦ «Пересвет» в башне, имеющей исторические название Пивная. Всем очень понравилось это место,  как оборудован спортивный зал, какие прекрасные интерьеры.

После осмотра помещений нас угостили чаем со сладостями, мы дружно побеседовали. Большое спасибо руководителю «Пересвет» о.Дмитрию за гостеприимный прием!

Перед отправлением на вокзал мы приложилсь к мощам преп.Сергия Радонежского и отслужили Акафист. В этот день было очень много народу в Лавре! Всю дорогу нас сопровождал сильный снег. Мы вернулись в Москву, а оттуда домой в Санкт-Петербург.